|
Предисловие к манифесту
История |
“Третий глаз” родился три года назад: сначала как выставка молодых художников, а затем как новая, альтернативная форма творческого единения художников, литераторов, музыкантов, актеров...
То, что издавна и разрозненно существовало в культурном пространстве города, стихийно вылилось в культурную акцию. Первый опыт “синтеза искусств” оказался успешным. История “Третьего глаза” продолжается. |
Теория |
“Несмотря на коренные, по-видимому, различия, все искусства произрастают из одного корня и стоит начать вглядываться в них, как единство выступает все более и более убедительно. Это единство есть организация пространства, достигаемое в значительной мере приемами однообразными” (П.А.Флоренский). |
Практика |
Простые и привычные творческие контакты (когда одни демонстрируют, а другие только воспринимают) случаются ежедневно. “Третий глаз”, повинуясь потребностям времени объединяет “таланты и поклонников” в едином творческом пространстве, в котором “поклонники” из простых зрителей или слушателей становятся соучастниками непрерывного творческого процесса. Ведь “чтобы заниматься духовным творчеством, не обязательно быть “творцом”- художником, или ученым, или государственным деятелем; необходимо обладать способностью к осмысленному соучастию в их творениях”. (П.Тиллих)
Формы этого творческого соучастия приближены на “Третьем глазе” к экстремальным”, особенно для артистов, работающих без привычной сцены, кулис и суфлерской будки. Атмосфера всеединства “Третьего глаза” способна провоцировать новые творческие открытия, обнаруживать неизвестные ранее грани и возможности творческой личности.
Человечество современной.... цивилизации не однородно. Рядом с добрыми и честными, творческими людьми существует “системная целостность людей с негативным мироощущением” (Л.Н.Гумилев). Этой негативной целостности сытой, равнодушной толпы нужно противопоставить только творческую личность, обремененную проблемами культуры, природы, отечества.... Таких людей: мастеров и новичков, “отцов и детей” в искусстве объединяет “Третий глаз”. |
Эпиграф |
“...Художник Есть чистое, простое око, взирающее на мир, чистое око человечества, которым оно созерцает реальность” (П.А.Флоренский) |
|
|
|